Соблазнов много, а кошелек один

При кажущейся простоте вопроса, связанного с покупкой автомобиля («была бы нужная сумма – все остальное приложится»), правильный выбор сделать все-таки сложно.  Перед любым из нас, определившимся не только с деньгами, но и в период сбора этих денег даже  «запавшим» на ту или иную модель, проблема выбора обязательно возникает – благо, канули в Лету времена, когда желающих приобрести автомобиль было больше самих автомобилей.

Специалистам, изучающим потребительские мотивировки в условиях свободного рынка, это явление хорошо известно. Мы же для наглядности можем привести простой пример. Скажем, человек материально «созрел» для покупки микролитражного автомобиля «Ока». Иной раз даже принципиального сторонника только новой, из автосалона, машины, начинают мучить соблазны. Ведь на эту же сумму можно приобрести автомобиль, пусть поезженный, но классом повыше. Степень «использованности», как и класс, также может меняться, в целом укладываясь в отведенный для покупки бюджет.

Допустим, вместо новой «Оки» или двухлетних «классических» «Жигулей» есть перспектива взять четырехлетнюю, но куда как более современную и практичную «Самару». Или — замахнуться на иномарку: в этой категории машин, в зависимости от производителя и иных факторов, «приведших» подержанную «иностранку» на наш рынок, существует целый букет «ценообразующих» чудес. Смотрите: за «деньги на «Оку» можно купить пятнадцатилетний «БМВ», по размерам сопоставимый с «Волгой». А можно – семилетнего «японца» с правосторонним расположением руля. Можно – шестилетнего компактного «француза» или такого же компактного «итальянца», но уже пятилетнего. В конце концов при существующем в России пиетете перед продукцией немецкого автопрома, можно что-то относительно свеженькое найти и у них: не «Мерседес», конечно, не «БМВ» и не «Ауди», на которые набрасывают наценку «за марку», а, скажем, «Опель» или «Шкоду», от крыши до колес унифицированную с «Фольксвагеном».

Существенно помучить с выбором нашего потенциального покупателя может, так сказать, и близость региона, где он живет, к тому или иному иностранному рынку. Не секрет, что от Дальнего Востока и почти до Урала народ активно эксплуатирует «японцев» с правым рулем — они порою дешевле отечественных машин, но значительно превосходят их по потребительским свойствам. В Японии, если кто не знает, внутренний рынок традиционно считается приоритетным – огромное количество моделей выпускают исключительно для Страны восходящего солнца, откуда, несмотря на отсутствие официального экспорта, они все же попадают к нам. В европейской части России ситуация хоть и выглядит иначе, но и тут до последнего времени хватало каналов, по которым страну наводняли конкурентоспособные (по цене) иностранные автомобили – через Калининград, Белоруссию, Литву…

Мы пока не касаемся вопросов, каковой с точки зрения юридической или таможенной чистоты являлась подавляющая часть таких машин, к каким хитростям и уловкам прибегали порою продавцы, придавая неправдоподобно дешевым автомобилям хороший товарный вид. Известны случаи, когда из двух, побывавших в серьезных ДТП машин, воссоздавали одну на уцелевших кузовных деталях. Да так ловко воссоздавали, что докопаться до истины могла только независимая автоэкспертиза, поскольку автоэкспертиза официальная, как правило, проявляла «чудеса» бессилия. Мы же пока говорим о феномене нашего нынешнего колеблющегося покупателя, перед которым, в плане выбора автомобиля, существует множество вариантов, а в наличие – всего лишь один, не самый тугой кошелек.

Думаю, последним обстоятельством мы и будем руководствоваться в вопросе: «что купить?», тем более, что автомобильные маркетологи на сегодня четко вычислили «порог покупательской способности» большинства россиян – 7-8 тысяч долларов. Новую иномарку на эти деньги не купить, от подержанной, в виду того, что дальнейшее ее содержание неизбежно превысит означенный «порог», мы откажемся, остаются – отечественные автомобили. В числе которых, конечно, и иностранные, выпускаемые в нашей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.