Ипостась Астры

Конечно, Америки я не открою, если скажу, что любое купе обладает некой притягательной силой. Двумя словами эту притягательность выразить сложно — каждый находит в этом типе кузова свои резоны. Однако стоит только произнести «купе» и воображение рисует нечто стильное, изящное, с «перчинкой» внутри, как бы возвышающееся над имиджем марки, ну и, конечно, «за отдельные деньги». В этом смысле автомобиль «Опель Астра Купе» исключением не стал, если не считать цены. Но это уже детали, тем более, что мы тестировали машину в Украине. Благо, погода в Киеве очень тому способствовала.


Итак, внешность «Астры Купе» лучше всего оценивать… в профиль: что с кормы, что с передка машина напоминает обычную «массовую» «Астру». И все же «Астра Купе» хороша, ничего не скажешь, хотя мастера из знаменитого ателье «Бертоне», откуда она «родом», ограничились при ее создании «всего лишь» легкими штришками. Да, закруглили крышу. Да, чуть вытянули багажник и прорезали в переднем бампере воздухозаборник. Боковое заднее стеклышко «положили» таким образом, что средняя стойка вроде как отсутствует. С дверок убрали оконные рамки и приподняли подоконную линию. И что же? А то, что «Астра Купе» даже в статике выглядит «стартующей», стремительной, броской.

Так же, малозаметными штришками, дизайнеры прошлись внутри. Вроде перед нами стандартный «астровский» интерьер, но как он ожил, как преобразился от «побеленных» циферблатов, окантованных хромированными ободками, хорошо подобранной кожи на креслах и обивке боковин!
Открываю великолепную, по-купейному широкую дверь. Настораживает легкий звук, словно дверь при открывании за что-то цепляется. Вот вам и хваленое немецкое качество, хотя дверь скорее всего итальянская (купе небольшими партиями выпускают на заводе «Бертоне»)! Закрываю – и снова тот самый легкий звук. Приглядываюсь. Вон оно в чем дело! Стеклышку в «безрамочной» дверке нужно как-то обеспечивать герметичность при контакте с «крышей». Поэтому при открывании двери оно автоматически чуть приопускается, а при закрывании так же автоматически «выбирает» образовавшийся зазор.

Дверного проема вполне хватает для «безболезненного» проникновения на заднее сиденье. К тому же, если дернуть за крючок в спинке, переднее кресло «уезжает» вперед, оставляя приличное пространство. Вообще-то посадочная формула этого купе 2+2, то есть сзади места только для детей. Наверное, для детей-акселератов: там вполне удобно располагаются и взрослые. Но это, по-моему, не главное. Садясь за руль купе редко думаешь о тех, «кто за спиной». Такие машины создаются для эгоистов со знаком плюс. Чтобы ездить и получать от вождения настоящее удовольствие.

А к этому «Астра Купе» хорошо приспособлена. В страны СНГ она поставляется с одним типом двигателя – 147-сильным четырехцилиндровым опелевским «Экотеком», тем самым «компромиссным» мотором, который разработали для «Омеги» в 1999 году в содружестве с «Лотусом». Если даже тяжелая «Омега» с этим мотором казалась довольно динамичной, что же говорить об «Астре Купе»? Главное достоинство двигателя, помимо отдачи, — его относительно небольшая вибронагруженность, которую обеспечивают валы противовращения. Поэтому если отрешиться от звуков специально настроенного для спортивного купе выхлопа (а он, как и положено, басит), мотора в салоне не слышно. При умеренной, конечно, езде. Коробки для «Астры Купе» предлагается две — механическая или автоматическая, как и на обычной «Астре», но в сочетании со столь резвым мотором это, по-моему, не принципиально. Хотя для чистоты ощущений на купе предпочитают видеть «механику».

Машина довольно жесткая, как и подобает «спорсмену»: подвеску намеренно не стали адаптировать под наши дороги, оставив «родные» купейные амортизаторы и пружины, которые по характеристикам отличаются от стандартных. Для динамичной, если не сказать агрессивной, езды это то, что надо – «Астра Купе» управляется без малейшего намека на раскачку или срыва в занос. Дизайнеры зачем-то добавили рулевому колесу «приливы», сделав его в нижней части почти квадратным. Очевидно, «для стиля» , что, может быть, неплохо. Какого-либо функционального смысла я в этом не усмотрел. Но работать им приятно, благо что колонка регулируется и по длине, и по высоте. В целом по ездовым качествам автомобиль оставляет очень хорошее впечатление, чем более, что такого сочетания «двигатель-ходовая», как на этом купе, в обычной «Астре» встречать не приходилось. Плюс, конечно, внешность: машина не может не бросаться в глаза даже в самом плотном уличном потоке.

Теперь, что касается стоимости. Официальные дилеры просят за «Астру Купе» относительно немного – около 26 тыс. долларов. Меньшую цену за купе, да еще созданное в столь проставленном кузовном ателье, пожалуй, не найти. Предложение заманчивое, если учесть не только великолепную техническую начинку машины, включая коробку-автомат, но и довольно обширный список базового оборудования, среди которого климат-контроль, четыре подушки безопасности, система динамической стабилизации, работающая в паре с АБС, маршрутный компьютер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.