Душа железа. Рождение

Люди склонны одушевлять окружающее их пространство. Наверное, так им легче жить. Вспомните, не приходилось ли вам замечать в “братьях меньших” – кошках, собаках – черты характера, свойственные человеку?
Или другое: автомобилист, всю жизнь просидевший за рулем, вдруг признается, что милее и краше его самой первой довоенной “эмочки” в жизни не было никакой другой машины. Хоть поездил на всех советских, а теперь и к “Форду” прикоснулся. Это, говорит он, как элитный китайский чай!

Церковь раньше измеряла “предметный” мир однозначно – нет души. Душа – неотъемлемая часть живого, теплого, с кровью, с обонянием, осязанием и желательно с мозгами. Но вот поди ж ты: другие времена – другие нравы. Автомобили уже и крестят, и освящают. Может, действительно есть душа у наших колесных чад?

Скептики и атеисты утверждают, что души у человека нет. Мозг – да. Сердце – вне сомнения. Печенка, селезенка и так далее – обязательно. Медики про душу как-то хитро умалчивают. Философы ставят знак равенства между душой и психикой. Влюбленные активно поддерживают идею наличия души у человека, но не могут определить конкретного места, где она “базируется”. Чаще всего утверждают, что в сердце.
Если заняться поисками места обитания души у автомобиля, то никак не обойтись без совета со специалистом, человеком, который участвовал в рождении автомобиля.

– Душа несомненно есть! – тотчас отреагировал на вопрос водитель со стажем, в прошлом – один из дизайнеров запорожской “Таврии”. – Закладывается она конструкторами и художниками еще на стадии конструирования. Даже по внешнему виду не так уж и сложно определить, какой у нее получается характер: добрый или злой, спокойный или задиристый. Потом, как правило, еще на заводской обкатке, на режиме испытательных прогонов, все это подтверждается на практике. Покладистая машина “по дизайну” оказывается “легкой” в общении. Обкатывали две “Таврии”. По дизайну – одинаковые. По норову – небо и земля. Одна – лапочка. Все понимает “с полоборота”. Вторая – что хочешь делай: поедет и встанет, поедет и встанет. Поговоришь с ней серьезно: “Еще один закидон – и в переплавку!” – едет, даже не чихнет! И где, спрашивается, все это заложено? В двигателе, в карбюраторе, в печенке-селезенке – системе зажигания?.. В общем, непонятно. Знаю точно – есть, есть у них душа!

Примерно такое же мнение у слесаря-сборщика с АЗЛК:
– Иногда настроение на работе хорошее – гаечки сразу завертываются, детали тотчас на место ложатся без подгонки – добрая будет машина. А иногда – даже не с похмелья, а просто так, без причины – дело не идет, конвейер останавливается: там сбой, тут разбалансировка, запчасти вовремя не подвезли… Добра не жди! И машины такими же неладными получатся. Думаю, что душа есть у каждого автомобиля, но не могу точно сказать, где она находится. Она вся – душа. Либо есть, либо нет. Конечно, человек ее “одушевляет” в процессе “потребления”. Навешивает всякие значки, пищалки, дезодоранты… Обживает, делает ее похожей на собственную квартиру.
Автомобиль живой или неживой – вопрос, может, и глупый. Но только на первый взгляд. Почему, если прижмет в дороге, когда не знаешь вырулишь или нет, к нему обращаешься, как к человеку: ну постарайся, дотяни, помоги. И ведь выручает. Сколько раз гаишники ломали голову, восстанавливая фантастическую, невероятную траекторию колес, которые, вопреки физическим законам, объезжали каким-то чудом в последний момент препятствие, спасая человека внутри себя от смертельного удара! Невозможно все списать на водительское мастерство!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.