Душа железа. Рождение

Люди склонны одушевлять окружающее их пространство. Наверное, так им легче жить. Вспомните, не приходилось ли вам замечать в «братьях меньших» — кошках, собаках — черты характера, свойственные человеку?
Или другое: автомобилист, всю жизнь просидевший за рулем, вдруг признается, что милее и краше его самой первой довоенной «эмочки» в жизни не было никакой другой машины. Хоть поездил на всех советских, а теперь и к «Форду» прикоснулся. Это, говорит он, как элитный китайский чай!

Церковь раньше измеряла «предметный» мир однозначно — нет души. Душа — неотъемлемая часть живого, теплого, с кровью, с обонянием, осязанием и желательно с мозгами. Но вот поди ж ты: другие времена — другие нравы. Автомобили уже и крестят, и освящают. Может, действительно есть душа у наших колесных чад?

Скептики и атеисты утверждают, что души у человека нет. Мозг — да. Сердце — вне сомнения. Печенка, селезенка и так далее — обязательно. Медики про душу как-то хитро умалчивают. Философы ставят знак равенства между душой и психикой. Влюбленные активно поддерживают идею наличия души у человека, но не могут определить конкретного места, где она «базируется». Чаще всего утверждают, что в сердце.
Если заняться поисками места обитания души у автомобиля, то никак не обойтись без совета со специалистом, человеком, который участвовал в рождении автомобиля.

— Душа несомненно есть! — тотчас отреагировал на вопрос водитель со стажем, в прошлом — один из дизайнеров запорожской «Таврии». — Закладывается она конструкторами и художниками еще на стадии конструирования. Даже по внешнему виду не так уж и сложно определить, какой у нее получается характер: добрый или злой, спокойный или задиристый. Потом, как правило, еще на заводской обкатке, на режиме испытательных прогонов, все это подтверждается на практике. Покладистая машина «по дизайну» оказывается «легкой» в общении. Обкатывали две «Таврии». По дизайну — одинаковые. По норову — небо и земля. Одна — лапочка. Все понимает «с полоборота». Вторая — что хочешь делай: поедет и встанет, поедет и встанет. Поговоришь с ней серьезно: «Еще один закидон — и в переплавку!» — едет, даже не чихнет! И где, спрашивается, все это заложено? В двигателе, в карбюраторе, в печенке-селезенке — системе зажигания?.. В общем, непонятно. Знаю точно — есть, есть у них душа!

Примерно такое же мнение у слесаря-сборщика с АЗЛК:
— Иногда настроение на работе хорошее — гаечки сразу завертываются, детали тотчас на место ложатся без подгонки — добрая будет машина. А иногда — даже не с похмелья, а просто так, без причины — дело не идет, конвейер останавливается: там сбой, тут разбалансировка, запчасти вовремя не подвезли… Добра не жди! И машины такими же неладными получатся. Думаю, что душа есть у каждого автомобиля, но не могу точно сказать, где она находится. Она вся — душа. Либо есть, либо нет. Конечно, человек ее «одушевляет» в процессе «потребления». Навешивает всякие значки, пищалки, дезодоранты… Обживает, делает ее похожей на собственную квартиру.
Автомобиль живой или неживой — вопрос, может, и глупый. Но только на первый взгляд. Почему, если прижмет в дороге, когда не знаешь вырулишь или нет, к нему обращаешься, как к человеку: ну постарайся, дотяни, помоги. И ведь выручает. Сколько раз гаишники ломали голову, восстанавливая фантастическую, невероятную траекторию колес, которые, вопреки физическим законам, объезжали каким-то чудом в последний момент препятствие, спасая человека внутри себя от смертельного удара! Невозможно все списать на водительское мастерство!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.