Помните кинематографическую историю про простого американского паренька Фреда и его «Кадиллак» 1956 года, который предприимчивый бой воссоздал из металлолома и довел до самого что ни на есть товарного вида? Как завидовали Фреду приятели! Пробрались они как-то ночью в гараж и за пару часов разделали «Кадиллак» под орех. Можно представить себе степень их испуга, когда, направляясь домой, они обнаружили за собой погоню. Громыхая оторванными бамперами и помятыми крыльями, по темным переулкам несся изуродованный «Кадиллак» без водителя. Парней выручила узкая подворотня, сквозь которую не смог проскочить мститель. Такой вот американизированный вариант «Медного всадника».
Или иная история — из прошлогодних бродвейских премьер про киношного режиссера, раздолбавшего на съемках боевика пару десятков машин. Мертвецы не наяву, а во сне тихо преследовали бедолагу, являя ему то развороченные бока, то разбитые, но продолжающие гореть фары. Одна машинка и вовсе становилась под окно и по-волчьи завывала клаксоном, смахивая при этом с лобового стекла струйки влаги. Мораль: дело не в экономии бюджета, а в почитании того, что безумно любимо людьми — автомобиля. У нас в искусстве дальше любовных страстей с автомобилем и в автомобиле (спектакль с участием Еленой Кореневой) дело как будто пока не заходило. Зато в монументальном творчестве мы впереди планеты всей. Кому, кроме выдающихся личностей, у нас ставят еще памятники? Правильно — моторизованным экипажам!
Философские вопросы о душе имеют свойство «клинить» головы авангардной молодежи. Пренебречь их мнением, когда пытаешься разобраться в столь тонкой и деликатной теме, никак не возможно.
Металлист Ромми на «Харлей Дэвидсоне» :
— Ничего о душевных машинах не знаю. Они — порождение дьявола: воняют серой и изрыгают пламя. Вокруг них чувствуется энергетически заряженное поле, какая-то чертовщина. Тем и притягивают. А самый отвязный автомобиль — это мотоцикл.
Вольный художник Крэг:
— Я обожаю рисовать машины. Они так похожи на людей! Если хотите узнать что-нибудь о душе, присмотритесь к автомобильным глазам-фарам.
Завсегдатай московского кафе «Кризис жанра» Жорж:
— Я уверен, что у некоторых автомобилей есть душа, и догадываюсь, как она там очутилась — результат реинкарнации. Каждый знает, что есть машины умные, одухотворенные, интеллигентные. А есть тупые, примитивные, кувалдочные. Обычно человеческие души переселяются в автомобили, не делая различий между марками. Но некоторые самые общие правила просто бросаются в глаза. Очень часто вместилищем душ становятся автомобили, собранные вручную. Не завидую тому, кто причинит им зло. Ведь информация о каждом «живом» автомобиле хранится в астральном мире и контролируется свыше.
Похоже, вопрос о «душевности» мира предметного, в данном случае автомобильного, — спорный вопрос. Но человеку присуще одушевлять то, что он по-настоящему любит. Хотя кто его знает, что есть на самом деле?.. Во всяком случае, исследователи «параллельного мира», беседовавшие с людьми, которые пережили клиническую смерть, не раз сталкивались со свидетельствами, будто «там»… тоже ездят на автомобилях.
Многое чего ещё объединяет непознанное людьми, остающееся вне их понимания, хотя в это верят не все. Однако, если мы говорим о том, что материальный мир имеет границы, стало быть, есть что-то ещё за пределами этих границ. Человечество издревле подбирается к этому «что-то» — с помощью ли гороскопа, оккультных ли опытов, «третьего глаза», неважно. Важно, что подберется. Возможно, даже посредством точных наук.