Душа железа. Искусство и авангард

Помните кинематографическую историю про простого американского паренька Фреда и его «Кадиллак» 1956 года, который предприимчивый бой воссоздал из металлолома и довел до самого что ни на есть товарного вида? Как завидовали Фреду приятели! Пробрались они как-то ночью в гараж и за пару часов разделали «Кадиллак» под орех. Можно представить себе степень их испуга, когда, направляясь домой, они обнаружили за собой погоню. Громыхая оторванными бамперами и помятыми крыльями, по темным переулкам несся изуродованный «Кадиллак» без водителя. Парней выручила узкая подворотня, сквозь которую не смог проскочить мститель. Такой вот американизированный вариант «Медного всадника».

Или иная история — из прошлогодних бродвейских премьер про киношного режиссера, раздолбавшего на съемках боевика пару десятков машин. Мертвецы не наяву, а во сне тихо преследовали бедолагу, являя ему то развороченные бока, то разбитые, но продолжающие гореть фары. Одна машинка и вовсе становилась под окно и по-волчьи завывала клаксоном, смахивая при этом с лобового стекла струйки влаги. Мораль: дело не в экономии бюджета, а в почитании того, что безумно любимо людьми — автомобиля. У нас в искусстве дальше любовных страстей с автомобилем и в автомобиле (спектакль с участием Еленой Кореневой) дело как будто пока не заходило. Зато в монументальном творчестве мы впереди планеты всей. Кому, кроме выдающихся личностей, у нас ставят еще памятники? Правильно — моторизованным экипажам!

Философские вопросы о душе имеют свойство «клинить» головы авангардной молодежи. Пренебречь их мнением, когда пытаешься разобраться в столь тонкой и деликатной теме, никак не возможно.
Металлист Ромми на «Харлей Дэвидсоне» :
— Ничего о душевных машинах не знаю. Они — порождение дьявола: воняют серой и изрыгают пламя. Вокруг них чувствуется энергетически заряженное поле, какая-то чертовщина. Тем и притягивают. А самый отвязный автомобиль — это мотоцикл.

Вольный художник Крэг:
— Я обожаю рисовать машины. Они так похожи на людей! Если хотите узнать что-нибудь о душе, присмотритесь к автомобильным глазам-фарам.

Завсегдатай московского кафе «Кризис жанра» Жорж:
— Я уверен, что у некоторых автомобилей есть душа, и догадываюсь, как она там очутилась — результат реинкарнации. Каждый знает, что есть машины умные, одухотворенные, интеллигентные. А есть тупые, примитивные, кувалдочные. Обычно человеческие души переселяются в автомобили, не делая различий между марками. Но некоторые самые общие правила просто бросаются в глаза. Очень часто вместилищем душ становятся автомобили, собранные вручную. Не завидую тому, кто причинит им зло. Ведь информация о каждом «живом» автомобиле хранится в астральном мире и контролируется свыше.

Похоже, вопрос о «душевности» мира предметного, в данном случае автомобильного, — спорный вопрос. Но человеку присуще одушевлять то, что он по-настоящему любит. Хотя кто его знает, что есть на самом деле?.. Во всяком случае, исследователи «параллельного мира», беседовавшие с людьми, которые пережили клиническую смерть, не раз сталкивались со свидетельствами, будто «там»… тоже ездят на автомобилях.

Многое чего ещё объединяет непознанное людьми, остающееся вне их понимания, хотя в это верят не все. Однако, если мы говорим о том, что материальный мир имеет границы, стало быть, есть что-то ещё за пределами этих границ. Человечество издревле подбирается к этому «что-то» — с помощью ли гороскопа, оккультных ли опытов, «третьего глаза», неважно. Важно, что подберется. Возможно, даже посредством точных наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.