Дунduk®

МОИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ

 

 

 

 

 

 

 Главная        

 Супы                              

 Основные блюда         

 Салаты и закуски       

Десерты, напитки, технология виноделия    

 Кулинария и               
 сексуальное здоровье

 Некулинарное            

 Кулинария он лайн    

 Гостевая книга    

Мой дневник в ЖЖ        

АВТОАРХИВ - new!       

Новое в разделе "Некулинарное":

ГМО-продукты:быть или не быть?

Как мы с эвакуаторщиком читали ПДД

Закон о рыбалке сел на мель

 

 

 

NEW! Моя новая книга о домашнем виноделии

подробности

 

 

Книга "Плов, шурпа, лагман, шашлык и не только"

подробности

 

 

Книга "Дундук-кулинар. Лучшие рецепты"

подробности

 

 

Электронная версия книги "Мои оригинальные рецепты" (купить за 99 руб.)

 

 

 

Солянка сборная, мясная, ностальгическая

 

(Улучшенная версия сборной мясной солянки - здесь)

Всякий раз готовить солянку по моему же собственному рецепту заставляет меня не столько чувство голода, сколько ностальгия. Как-то само собой вспоминаются старые добрые детские времена, когда в поезде, в вагоне-ресторане, например, подавали эту вкуснятину в стальных мисочках, со сметаной и маслинами под мерный стук колес... Трудно сказать, чем привлекала солянка в железнодорожном исполнении. То ли на её вкус влияло специфическое столовое оборудование, то ли железнодорожный общепит не чета обычному (это хозяйство всегда было государством в государстве), то ли что-то другое... Однако к делу!

Для солянки по собственному, ностальгическому, рецепту я обычно покупаю кусок говяжьей грудинки попостнее (около килограмма), две-три бараньи почки (или одну коровью), три сосиски (желательно венские), три головки репчатого лука, три соленых бочковых огурца, один лимон, две картофелины, пучок зеленого укропа, маленькую баночку маслин с косточками и столь же маленькую баночку томатной пасты-пюре.

 

Дома, дабы бульон для солянки получился прозрачный, сначала кипячу в подходящей для солянки кастрюле воду, а уж потом опускаю в кипяток грудинку (обычно целым куском) и почки без особой предварительной промывки. Как только вода вновь закипит, тщательно снимаю пенку, убавляю огонь и оставляю медленно кипеть примерно на час.

В это время режу тонкими кольцами лук, растапливаю на сковороде граммов 70 сливочного или топленого масла и обжариваю слегка лук. Добавляю две ложки томатной пасты, еще чуть жарю и отставляю сковороду в сторону.

 

Ни воды, ни бульона в лук не добавляю. После тушения в томатной пасте он должен выглядеть примерно так:

Поварившиеся с часик мясо и почки вылавливаю из кастрюли, выкладываю на тарелку, охлаждаю. А в бульон запускаю спассерованный лук.

Мясо очищаю от пленок, жира и костей и вместе с отваренными  почками  нарезаю мелкими кусочками, которые возвращаю в медленно кипящий бульон.

 

Даю основе будущей солянке вскипеть и добавляю картошку, предварительно очищенную и порезанную на небольшие кубики.

 

ВНИМАНИЕ! Солянка, как и любой другой суп, дабы не утрачивать ее вкусовых качеств, варится под чуть приоткрытой крышкой!

Жду, когда картофель сварится, и добавляю мелко нарезанные соленые огурцы, сосиски и лимон, с которого до нарезки срезается кожица.

ЕЩЕ РАЗ ВНИМАНИЕ! Только после этого пробую на соль. При необходимости правлю на соль, добавляю черного перца и минут через пятнадцать слабого кипения выключаю огонь и убираю кастрюлю на холод, поскольку чаще ем солянку не сразу, а на следующий день.

В тарелку с разогретой солянкой добавляются пять-шесть маслин, ложка сметаны и какая-нибудь зелень (лучше с рубленным чесноком). Бывает, лимон в свежем виде также режут в солянку отдельно. Но, судя по моему опыту, лучше делать, как я отметил выше – это обеспечит супу поразительный вкус и столь же поразительный аромат.

Солянка сборная, мясная.

PS. Хочу обратить особое внимание: я не делаю солянку чрезмерно жирной и густой, как это иногда бывает. Ничего хорошего в этом нет. Конечно, классика предполагает наличие в этом блюде мелко порезанных копченостей, колбасы, каперсов и т.д. Каждый, конечно, волен поступать, как ему нравится. Я исходил из правила самодостаточности этого блюда - на примере приведенных мною ингредиентов. И оно действительно получается самодостаточным.

 


ОТЗЫВЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Ник:  


Текст сообщения:





Код с картинки:

     

  Людмила 24.12.2012 | 22-05  
Maxus А вы этот рецепт читать пробовали? http://www.dunduk-culinar.ru/soup/soup-41.shtml

А солянка ностальгическая... на то она и с картошкой и сосиськами)))

Мы изменяемся) И вкусы тоже)))

С уважением к вам и автору этого прекрасного сайта!

  Maxus 17.12.2012 | 17-46  
Всё бы ничего, но картофель для солянки - моветон. Извините...

  19.09.2011 | 16-48  
"Если есть под рукой рассол...."
Ну да, с рассолом в 21 веке туго, особенно в мегалполисах. В провинции проще - огурцы солю сам, рассол (если надо, по утру) пью сам, не выливаю ни-ни!.
Забыл в предыдущем сообщении еще немного отсебятины:
очень хороший ностальгический вкус солянка приобретает, если начинать приготовление ее на бульоне, полученном в процесс варки мяса и копченой курицы, которую соответственно туда же и покрошить со всем остальным. Только курочка должна быть копченой, а не вымоченной в жидком дыме.

  DobryBozek 15.09.2011 | 18-04  
Спасибо, сайт и все рецепты отличные и человек Вы в общении приятный и спокойный.
По теме: я тоже готовлю солянку подобным образом, но всегда добавляю в нее рассол от маслин и от огурцов, по моему вкус идет в лучшую сторону, имхо конечно. Да, и огурцы немного пассерую вместе с луком и томатом, они становятся помягче.

Если есть под рукой рассол (что случается нечасто, если огурцы покупные), то конечно вкус улучшится
  Евгений 29.03.2011 | 23-15  
у меня ещё красивее чем у Вас на картинке получилась!

  Ирина 08.02.2011 | 23-21  
Два вопроса:

- в рецепте укроп, на фотографии петрушка или кинза. Что правильнее?

- откуда взялись 2 зеленых перца ? На каком этапе их добавлять ?

Спасибо !

Зелень - исключительно дело вкуса. Что вам больше нравится - укроп, кинза или петрушка - то и добавляйте. Так будет правильнее. Перцы - это опция, на вкус супа перцы, сваренные целиком, никоим образом не влияют. Если их добавлять, то во время варки бульона, после окончательного снятия пены. Перец требует очень осторожного обращения во время варки, любое повреждение его целостности может сделать суп чрезвычайно острым. Нужно еще помнить, что после окончания варки супа перец необходимо из супа вынуть и более не оставлять в кастрюле, тем более на сутки - даже неповрежденный на следующий день он сделает суп очень острым.
  / 07.11.2010 | 08-16  
Спасибо, за очередной беспроигрышный рецепт. Вот только не могу найти у Вас рецепт супа харчо, раньше был (как готовят чабаны) раз пробовала, понравилось, а сейчас не вижу, а хочется именно его.

http://www.dunduk-culinar.ru/soup/soup-11.shtml
  Вера 13.09.2010 | 12-05  
Первый раз варила солянку в точности по этому рецепту, потом начала видоизмнять его под себя.
Добавляю много разных колбасных ингридиентов (сосиски, ветчину, копчёную колбаску) всё режу тонкой соломкой. Ммммм вкусняшка.
Кладу пол лимона при приготовлении, и каждому в тарелку по ломтику.
Раньше тоже добавляла картофель, сегодня варю без него.

Спасибо!

Выложу на днях обновленный вариант соляки
  люда-Киев 25.06.2010 | 11-15  
Солянка получилась бесподобно-вкусная , с учётом того, что готовила я её впервые.Картошку я тоже в солянку положила, мне кажется что так вкусней, а вот вместо почек положила ветчину и колбасу салями. Муж остался очень и очень доволен этим блюдом,сказав ,что я - кулинарная рукодельница!!!Спасибо Вам за замечательный рецепт!!!

  люда-Киев 25.06.2010 | 11-14  
Солянка получилась бесподобно-вкусная , с учётом того, что готовила я её впервые.Картошку я тоже в солянку положила, мне кажется что так вкусней, а вот вместо почек положила ветчину и колбасу салями. Муж остался очень и очень доволен этим блюдом,сказав ,что я - кулинарная рукодельница!!!Спасибо Вам за замечательный рецепт!!!

  люда-Киев 25.06.2010 | 11-10  
Солянка получилась бесподобно-вкусная , с учётом того, что готовила я её впервые.Картошку я тоже в солянку положила, мне кажется что так вкусней. Муж остался очень и очень доволен этим блюдом,сказав ,что я - кулинарная рукодельница!!!Спасибо Вам за замечательный рецепт!!!

  ксен 13.05.2010 | 00-46  
ну и так ни одного ответа АВТОРА "зачем тут нужна картошка?"??? любопытно было бы прочитать ответ на сей вопрос!

  camobbibo3@livejournal.com 07.02.2010 | 02-09  
Выражаю благодарность. Сегодня первый раз делал этот суп.

  26.01.2010 | 13-15  
Классно !!! Не надо скромничать !!!

  13.01.2010 | 15-11  
по настоящему вкусно готовить можно научиться наверно только у мужчин!

  Степан 31.12.2009 | 12-01  
Небольшой коментарий по поводу комментарий:
Название "Сборная солянка" не имеет отношение к "солениям", а происходит от "Сборная селянка" - эта традиция в русских дореволюционных селениях: после сбора урожая устраивался большой общий праздник, где готовилась сборная селянка - каждый селянин приносил свои продукты, кто что мог, и все это варили в общем котле.
В последствии в московских ресторанах это блюдо облагородили, а название переродилось.

  елена 27.12.2009 | 15-27  
По такому рецепту не готовила,но думаю,даже уверена,что будет вкусно. А почки все таки надо вымачивать.

  evgen 15.12.2009 | 21-59  
сам люблю солянку и готовлю но картошку не добавляю. иначе рассольник получается

  Наталия 17.11.2009 | 15-36  
А я тоже добавляю картошку, при этот прекрасно осознаю, что она там лишняя. Ну просто люблю я картошку и все тут. Так что тут кому как нравится.
Суп на основе соленого огурца называется рассольник. Я раньше делала солянку вообще без огурцов, с оливками и маслинами и было очень даже неплохо.
Что касается названия... Мне кажется,что в данном случае имеется в виду словосочетание "сборная солянка", т.е. смесь разных видов мяса (если она мясная), рыбы (если рыбная), бывает еще грибная...

  12.05.2009 | 01-42  
Я наверное плохо вижу, а читать совсем неумею, но маринованный перец нигде в тексте не проходил. Сегодня приготовил ночью,целый день искал в северном райорне города Москвы почки , нашел на северном рынке. Завтра буду пробовать эту заморочку. Отпишусь. Спасибо!!! Дотор Козлов.

  iriska 29.03.2009 | 21-11  
Спасибо вам огромное!Мой муж просто с ума сходит от солянки,но чтоб ему угодить,надо из штанов выпрыгнуть!Он в каждолм ресторане ее заказывает,но доволен бывает о-о-очень редко.И все вспоминает,как она была вкусна в поезде.А тут.....Он был в восторге!Солянка получилась именно такая,о которой он ностальгировал уже много лет.Спасибо еще раз!

на здоровье!:)
  Nata 28.03.2009 | 13-31  
Просто замечательно!!!!! Спасибо))))))))

  Илюха 11.02.2009 | 03-21  
Может быть я малость не в тему.
"Ну почему же - тут можно (и даже нужно) было спорить и критиковать, если б рецепт начинался словами: "Готовить солянку нужно только так и никак иначе". Или хотя бы содержался намек на эту мысль. Но ведь текст начинается иначе: "Всякий раз готовить солянку по моему же собственному рецепту ...". И я умышленно так написал, понимая, что за картошку и сваренный в солянке лимон, да при отсутствии каперсов, рыжиков и проч. с меня спросят любители солянки. :). И потом, если бы передо мной стояла задача приготовить классическую солянку - неужели бы я этого не сделал, тем более, что рецептов солянки - хороших и не очень - пруд пруди:)"
Кулинария это искуство!По этому мне нравится итальянская кухня,итальянцы никому не навязывают как готовить питцу или например лазанью.Общие приндципы,да конечно,а с чем это на твой выбор.С грибами,или с мясом,или с калбасой.Мож я не прав?

  Ильюха 11.02.2009 | 03-05  
"в вагоне-ресторане, например, подавали эту вкуснятину в стальных мисочках, со сметаной и маслинами под мерный стук колес... "
Не в коем мере не хочу обидеть автора,но такую вкуснятину вы в вагоне-ресторане не получите ни за какие деньги.Это домашняя еда!

  кокос 08.02.2009 | 12-42  
Своеобразно! И как сказал автор: каждый,волен поступать,как ему нравиться. Я припускаю сол. огурцы и в них добавляю томатную пасту, и лимон долька при подаче.

  . 07.02.2009 | 23-49  
Очень вкусный рецепт. Но - вопрос. А почки не надо отмачивать?

Иногда надо, если ощущается специфический запах.
  Елена 25.01.2009 | 00-51  
Спасибо очень вкусно, правда напоминает детство.

  мима проходил 09.12.2008 | 13-25  
более чем уверен что классическая мясная солянка жирненькая густенькая естественно с мелконарубленными копченостями конечно же без всякой картошки и обязательно настоенная пару-тройку дней(чего впрочем редко удается добицца) легко даст фору етому супегу.. но поскольку автор сразу сказал что не претендует.. то и такая "солянка" имеет право на.. :)

  19.11.2008 | 22-01  
Ням

  . 29.10.2008 | 12-15  
честно говоря, я не собиралась критиковать или спорить.
Просто недавно была в гостях и тамкак раз подавали солянку, которую называли селянкой и там была картошка,вот я и просмотрела книги по кулинарии 1959 , 1978, 1980.
А так я просто в восторге от Вашего сайта, сразу вспомнился Ташкент и захотелось готовить по Вашим рецептам.Спасибо!

Ну почему же - тут можно (и даже нужно) было спорить и критиковать, если б рецепт начинался словами: "Готовить солянку нужно только так и никак иначе". Или хотя бы содержался намек на эту мысль. Но ведь текст начинается иначе: "Всякий раз готовить солянку по моему же собственному рецепту ...". И я умышленно так написал, понимая, что за картошку и сваренный в солянке лимон, да при отсутствии каперсов, рыжиков и проч. с меня спросят любители солянки. :). И потом, если бы передо мной стояла задача приготовить классическую солянку - неужели бы я этого не сделал, тем более, что рецептов солянки - хороших и не очень - пруд пруди:)
  . 28.10.2008 | 16-01  
В этом рецепте все-таки ошибка присутствует-картошку ни в коем случае не кладут в солянку, посмотрите старые кулинарные книги. А вот солянка http://pravddiva.narod.ru/Solyanka.htm неправильная , потому что в ней отсутствует томатная паста, это также классика

Дык, в старых книгах и томатной пасты не кладут, хотя много чего кладут из того, что мы не кладем:) Цитирую графиню Молоховец (солянка мясная): \"400-1200 г. говядины, неполная тарелка разного мяса, коренья, луковица, пряности, 1 ложка масла, 1 ложка муки, неполная тарелка разных свежих или маринованных грибов, 12 оливок, 2 соленых огурца, 1-2 стакана огуречного рассола, 1/4 кочана капусты, 1 стакан свежей сметаны или сливок, зелень укропа, петрушки и зеленый лук\". Где же правда и классика?:)
  Крокодил 29.09.2008 | 21-52  
Ира, насчет "солянка"-"разносолы" - очень красиво. С удовольствием приму такую неожиданную для меня версию!

  Серж 03.09.2008 | 23-37  
Только сейчас рассмотрел ,после слов " Даю основе будущей солянке вскипеть и добавляю картошку ....." на фотографии в солянке находится то ли перец целиком то ли огурец? Но позвольте, его же в рецепте нет! Так что же это?

Соленый острый перец. Совершенно факультативная вещь, никоим образом не связанная с рецептом. Это все равно что всыпать щепотку острого перца в свою тарелку. Если в вашей семье не едят острого, класть этот перец не советую:) Поэтому о нем ни слова в рецепте.
  Олег 03.09.2008 | 15-58  
Я конечно могу ошибаться, но на певой фотке петрушка а не укроп как сказанно в тексте.

Вообще-то это кинза:) Но обычно я кладу укроп, поэтому в тексте и присутствует это слово - "обычно".
  U100 03.09.2008 | 15-51  
Всё класно, но картошка... мож на любителя...)))

  Ира 19.08.2008 | 10-45  
Прочла комменты. Селянка... названо из-за соленых огурцов... О чем Вы? Солянка присходит от слова разносолы... Смотрите по ссылке, что я ниже уже давала

  Ира 19.08.2008 | 10-38  
Фотки нормальные. Рецепт, конечно интересный, но, ИМХО, картошке не место в солянке, ибо она убивает весь вкус оной. Все остальные рецепты одобряю. Вот есть хороший рецепт солянки http://pravddiva.narod.ru/Solyanka.htm И фотки там лучше, и сама солянка богаче. Или вот адекватный рецепт http://www.gotovim.ru/recepts/soups/solyanki/1933.shtml, но уже без фоток. Ваш рецепт считаю одним из самых приличных. Спасибо

  Му 23.07.2008 | 13-01  
Фотки ужасающие!

  Крокодил 25.05.2008 | 16-25  
Как это может быть, что слово, называющее блюдо не имеет отношение к кулинарии? Тогда давайте присвоим солянке число, будем обозначать солянку штрих-кодом.
Но я, вы, и 99% русскоязычных людей сделали выбор в пользу "солянки".
Слово "селянка" вообще ничего не обозначает. Не делали блюдо, которое мы обсуждаем, на селе. С большим успехом можно было назвать селянкой гречневую кашу.
Селянка, по-русски, это ваще-та, жительница села (кстати, по Далю). Такая, кровь с молоком. Выходит,что поедая селянку, мы занимаемся каннибализмом. Помните конфеты "Первоклассница?)))
Так что, кроме советского новояза, аналогов в русском языке не вижу.
Про Похлебкина. Зря вы так. Навешивание ярлыков не лучший довод (идолопоклонники). Не количество рецептов (энциклопедичность) у Похлебкина главное. Похлебкин превратил нашу кулинарию из набора рецептов в науку. Принципиально новый подход: изучение свойств продукта, его сочетание с другими, изучение приемов приготовления. Что позволяет перейти от механистического воспроизведения рецептов к творчеству. Странно, но этому не учили ни в техникумах, ни в училищах. Заимствование рецептов – неудивительно при его профессии и образе жизни. Но кто был до него в теории?

речь не о взаимствовании рецептов, а о взаимствовании текстов. А это разные вещи.
  Крокодил 24.05.2008 | 17-23  
Крокодил был тут

  . 24.05.2008 | 17-22  
Ушаков и Даль - не кулинары. В этом отношении, им действительно далеко до Похлебкина.
И вы серьезно полагаете, что Похлебкин, настаивая на \"солянке\", не был знаком со словарями Ушакова и Даля?
\"Селянка\" - \"солянка\" - спор давний. Я для себя его решил в пользу главного (кто там еще?) авторитета в русской кухне. А потом, мне это понятнее: основа блюда - соленый огурец. Мое мнение: название было переозвучено половыми в первой пол. ХIХ в. Селянка - пейзанка. Чего еще изволите?:)
Кстати, ваше название - солянка!
По поводу времени приготовления огурцов: каюсь, неправ. Изменил своему кулинарному принципу: никаких цифр! Повелся. Могут быть мягкие, быстро \"расползающиеся\" огурцы, могут быть \"хрустские\". Так что от пяти до 40 мин. Почему я и посылаю все рецепты. (Кроме ваших)))).
Про похлебкинский рецепт ваще отдельный разговор.

Этимологически правы, конечно, Даль и Ушаков. Для этого вовсе не нужно быть кулинаром, ибо слово, его происхождение и его последующие метаморфозы никакого отношения к кулинарии не имеют. Каким кулинарами были Даль и Ушаков я не знаю, как, впрочем, не зню каким кулинаром был Похлебкин - его поздние труды, особенно касающиеся нциональных кухонь, в основном - компиляция, а местами - прямое взаимствование чужих трудов. Это печальный (для идолопоклонников), но факт. Все это наводит на мысль, что и ранние труды Похлебкина не есть нечто открытое им, а лишь собранное и обобщенное \"до кучи\", за что, конечно, ему спасибо (это и называется энциклопедичностью), ну а идолопоклонникам просто нужно иметь здравое разумение:)
  Вика 23.05.2008 | 21-35  
А зачем такое волшебное блюдо портить картошкой? лучше добавить каперсов!!!!

  23.05.2008 | 21-34  
А зачем такое волшебное блюдо портить картошкой? лучше добавить каперсов!!!!

  Леший 18.05.2008 | 13-14  
Почки реально надо мыть-мочить...иначе этот необходимый специфический аромат солянки убьет всю ностальгию... нафик убьет. Dундук,как прально подготовить почки? Напиши здесь на странице рецепта, ибо важно это.

  18.05.2008 | 13-07  


  Крокодил 16.05.2008 | 11-14  
А я не настаиваю на каноническом рецепте. Я о том, что огурцы будут жесткими.
Кулинарную литературу давно не читаю - все лажа, кроме Похлебкина.
Просто мне показалось, что у вас есть какая-то общая идея... Или действительно показалось?))
По поводу солянки-селянки, Похлебкин настаивает на солянке.

Ну коль Похлебкин настаивает, то Ушакова и Даля отставим в сторону, куда им до Похлебкина:). Правда, тот же Похлебкин советует варить огурцы не более 10-15 мин.
  Крокодил 15.05.2008 | 20-59  
Дунduk, ты меня разочаровываешь.
Все красиво, спору нет, да тока... нет идеи, философии, главной составляющей блюда.
Прислушайся к названию: солянка... Наши предки назвали это блюдо по главному ингридиенту: соленым огурцам.
Для того, чтобы соленые огурцы сварились и отдали в бульон свой вкус (сок, крепость), нужно 30-40 мин.! И картошка в такой кислой среде бессмысленна. А если, как ты говоришь, класть ее до, то получится из картошки переваренная гадость.
Впрочем, практика за меня: в первый раз вижу рецепт солянки с картошкой.
Ну и про мясо: говядина варится 1,5-2 часа. Обработанные почки - 15 мин.

На моем ресурсе вряд ли наберется и пяток блюд, сделанных по каноническим рецептам. К услугам тех, кто готовит по классике, так сказать, - масса кулинарной литературы и соответствующих рецептов. Хотя то, что изложили вы, тоже не вписывается в каноны солянки, можно сказать (особенно про варку огурцов 30-40 мин) вообще не вписывается:). Кстати, наши предки называли солянку "селянкой" и, как понимаете, отнюдь не из-за наличия в ней огурцов, которые, разумеется, не являются основным компонентом солянки.
  Teron 25.02.2008 | 21-02  
а про 2 болгарских перчика умолчал?

Это соленый острый перец. Факультатив.
  Володимир 13.02.2008 | 15-47  
А вот попробуйте как нибудь покипятить под конец.
Попробовал как вы написали - лимон в процессе добавлять, действительно что знакомое внутри щелкнуло :)

Обычно просто клал в тарелку. В этом случае люблю как следует помять его ложкой - для нужной кислинки.

Так все таки - сколько воды добавляете для "около килограмма грудинки"? Очень важный вопрос, у меня с констистенцией вечный бой с переменным успехом :) Ибо "на глазок"

Оптимальное количество воды на такие пропорции - 3-3.5 литра. И тем не менее это очень относительный объем, накрепко связанный с тем, как идет варка самого бульона - под крышкой или без (что неправильно), при слабо умеренном или бурном кипении (что неправильно), час-полтора или три-четрые(что желательнее).
  Володимир 12.02.2008 | 20-18  
Кстати, вы не кипятите сметану в процессе?

Я как раз работаю проводником и насколько не заблуждаюсь - "ностальгическая" солянка из вагона-ресторана является таковой во многом благодаря именно этому моменту.
А миски железные и сейчас никуда не делись :)

Нет, не кипячу:). Ностальгическая она (для меня) из-за мисок:)
  Володимир 12.02.2008 | 19-38  
А воды на такое количество мяса сколько используете?

  almaks 29.12.2007 | 08-10  
В ностальгической солянке картошка все же не нужна.

  29.12.2007 | 08-09  


  Almatik 29.08.2007 | 14-56  
Солянка сборная, что Хаш с утра!
Люблю конечно, очень уважаю!
Не даром-же она всегда,
По жизни нас сопровождает!
Спасибо Дундук, действительно, ностальгическая вкуснятина!

  Лисичка 18.07.2007 | 07-15  
помимо мяса в бульене варю копченую косточку и помимо сосисок добавляю как минумум ветчину, корейку, 2-3 вида копченостей. Почки мне кажется там лишние, а те кто их любят должны хорошо промыть их

  Kirjupich 07.05.2007 | 11-12  
Удивляет, что почки идут без подготовки бульён же вонючий страшно получится. Али я не прав?

В книжной версии этого рецепта сделаны соотвествующие уточнения. Бараньи или говяжьи почки желательно вымочить и хорошо промыть.
  Teron 25.04.2007 | 03-30  
на первой фотке огурцы зеленые? или ты юзешь агурцы с чернобыля или чота с фотиком у тибя не ф парятке, хатя на сидьмой фотке агурцы пришли в норму... может у миня манитор чота глючит???

  01.04.2007 | 14-39  
Отличное похмельное блюдо. Прав был Гиляровский. Я еще добавляю в бульон из огуречной бочки черносмородиновый лист и рассолу.

  любитель пожрать 17.03.2007 | 19-32  
...и обязательно - каперсы! иначе при всём-при том - не солянка...

  некуленар 16.03.2007 | 15-59  
опечатка:
>Даю основе будущей солянкИ вскипеть
рецепт гуд)

  Ирина 02.03.2007 | 15-05  
Товарисч, вы ГЕНИЙ! Давно собиралась научиться готовить солянку, вчера сделала первый раз по вашему рецепту- МОЙ ВАМ РЕСПЕКТ!!! ВкуснотиЩЩЩЩа! Спасибо!

  Мартин 29.10.2006 | 14-31  
Картошка как-то не к месту.

  Slick 22.10.2006 | 15-44  
Сварил. Сижу ем и тащусь.
Молодец Дундук. Очень вкусно.

  Любитель 21.10.2006 | 11-40  
Я по другаому варю - все ингридиенты, включая сметану, в горшки + немного капусты и солёных грибов, без картошки, вместо пасты - мелконарезаные помидоры, лук свежий, не обжареный и в духовку всё минут на 15-20 чтоб не кипела она там...
И кстати заливать надо кипящей смесью рассола и бульона...
мяса желательно варёную говядину грудинку и ветчину.

  Йожиг 13.10.2006 | 08-45  
Вроде всё нормально, но только не пойму - нафига в солянке картофан? Как то по столовски получается, уж лучше печень слегка обжаренную добавить, имхо... Ну а в целом гут!

 
страницы:

всего страниц - 1 | всего сообщений - 65



 

 

Избранные рецепты сайта

Борщ без поджарок

Борщ "жареный"

Борщ вегетарианский

Грибной суп

Гороховый суп

Луковый суп

Нутовый суп

Основной бульон

Овощной бульон

Рыбный суп

Рыбная шурпа

"Жареная" сборная мясная солянка

Солянка сборная мясная

Солянка рыбная

Солянка грибная

Шурпа

Уха рыбацкая

Харчо

Хаш

Щи

Все супы

 

Барра-кебаб

Бешбармак

Бифштекс без крови

Дамлама

Казан-кебаб

Кальмары гриль

Киббе

Лагман

Люля-кебаб в духовке

Люля-кебаб

Манты

Машкичири

Плов по-фергански

Плов из домашней лапши

Плов по-бухарски

Плов на морковном соке

Самса

Cпагетти с морепродуктами

Судак по-озальски

Татарский бэлеш

Тандыр-кебаб

Шашлык в тонком нутовом кляре

Шашлык, сплетенный из трех видов мяса

Шашлык в духовке

Шавля

Фаршированные куриные голени

Фаршированная утка

Фаршированный карп

Хунон (ханум)

Все блюда из мяса, рыбы, морепродуктов, овощей и птицы

 

Просто картошка

Оладьи из кабачков

Жульен в картофельной "кокотнице"

Сагудай

Маринованные  вёшенки

Все закуски

 

Нишалда

Вино из черноплодной рябины

Все десерты и напитки

 

 

 
 


Сайт создан для тех, кто хочет научиться готовить  красивые, вкусные и полезные блюда.
Вопросы можно задавать в разделе кулинария
он-лайн
 

e-mail: irma1959@mail.ru
А кто это -Дунduk?

® Права на тексты и иллюстрации защищены и охраняются законодательством РФ о защите авторских и смежных прав

  

cc